Перед тем, как создавать какой-либо контент, нужно определить какие цели у Вас и какие цели у публикации этих страниц. Ответьте себе на эти вопросы:
- Какие у Вас цели?
- Зачем Вы создаете страницу?
- Какой тип контента Вам нужен?
Обычно под контентом понимают текстовый контент, но это может быть не только текст. Прежде чем писать статью, нужно подумать, а можно ли статью заменить на что-то другое.
Типы контента:
- Статья (обзорная, инструкция, сравнительная)
- Микросервис (калькулятор, переводчик, палитра)
- Видео
- Инфографика
Например: из wordstat.yandex.ru вы узнаете, что запрос “расчет фундамента” имеет более 40 000 показов в месяц. Запрос достаточно трафиковый и достаточно дорогой, по нему многие хотят ранжироваться… Следовательно, возникает вопрос: какой контент нужно написать, чтобы собрать этот трафик? И не факт, что нужно писать статью, возможно, стоит сделать калькулятор, и он будет более полезен для пользователя, хотя и не имеет много контента.
Если мы принимаем решение, что нужно готовить именно статью, давайте пойдем по порядку:
Процесс создания статьи:
- Поиск тем.
- Проверка спроса.
- Подготовка ТЗ.
- План статьи.
- Подбор автора.
- Вычитка.
- Верстка статьи.
Поиск тем:
- мозговой штурм
- анализ конкурентов (с помощью serpstat.com, semrush.com, ahrefs.com)
Проверка спроса:
- wordstat.yandex.ru
- adwords.google.com
(Если показов в месяц очень мало, то нет смысла готовить контент.)
Создание ТЗ.
Не обязательно писать большие тексты, достаточно иногда написать вводные слова на 300-500 знаков.
(Баден-Баден может наказывать за большие тексты.)
План статьи.
Инструкция по написанию статей
- Главная задача
- Элементы технического задания
- Структура и элементы статьи
3.1 Нумерованные и маркированные списки
3.2 Цитаты
3.4 Выделение жирным главных предложений
3.5 Внешние ссылки
3.6 Виджеты - Смысловое содержание статьи
4.1 Терминология
4.2 Обращение
4.3 Вода - Примеры качественных статей
- Сервисы для оценки качества
- Пример плохого текста из другой ниши
Цель: написать информационную статью, максимально охватывающую тематику и отвечающую на подавляющее большинство вопросов, чтобы читатель не возвращался в поисковые системы за дополнительной информацией.
Объем: достаточный для раскрытия вопроса. Лонгрид ради лонгрида не нужен. Лучше уделить внимание структуре.
Уникальность: минимум 90% по text.ru
Структура статьи: использовать подзаголовки h2- h3, маркированные списки, цитаты.
Ключи: выделить жирным для удобства проверки, при добавлении на сайт статей – выделение убрать.
При сдаче работы указать объем и уникальность.
Подбор автора:
- квалификация (разбирается в теме)
- цена
- нужен ли пруфридинг (вычитка на стиль, ошибки, если писал непрофессионал, то дать на вычитку специалистам)
(5000 знаков, 3 вхождения – это ерунда, именно это Баден-Баден и анализирует!)
Виджеты статьи:
- красивые списки
- опросы
- кликабельные элементы
- сравнительные таблицы
И еще: статьи сразу не ранжируются высоко, они должны “отстояться” – в среднем по полгода, срок зависит от тематики и конкуренции.